"THE GREAT SILK ROAD" Jeep-Expedition

Program

Just thinking about the Great Silk Road it makes everyone to imagine caravans consisting of camels loaded with silks, treasure, and eastern spices, horsemen and messengers, drivers and dervishes, as well as the thousands of horses and sheep moved by the herdsmen to sales area with clouds of dust. There arise and merge with a string of exciting images of caravansarai, and rich prosperous cities of antiquity - Otrar and Taraz, Sauran and Yasi (now Turkestan), Ispidzhab (now Sairam) and Suyab, Kulan and Balasagun, and others.

Here, along these open spaces, you can see ancient fortresses (towns), visit the bustling eastern bazaars (markets), and admire the incredible beauty of the unique pearl of Muslims - the Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi distinguished by a remarkable architectural design and the mosaic tiles design. By immersing yourself in the spirit of caravanserai, you can enjoy real aromatic oriental pilaf, and other local cuisine and other local cuisine! And vast expanses of the Great Silk Road will also open to you the beauty of the local mountains abundantly covered with emerald meadows and rushing rivers and streams flowed crystal clear spring water, the freshness of which you will enjoy in a hike. The Great Silk Road will be glad to welcome you as highly appreciated guests on its open spaces, and reward everyone with its friendly embrace. Adventures begun!

 

More
Almaty – Chunja – Hot springs

Early breakfast, way to the hot springs in Chunja, were radon baths have a powerful healing effect, improve blood circulation, reduce pain, tone up the nervous system, improve adrenal and heart function, increase immunity, normalize cholesterol, insulin and sugar in the blood. The impact of radon water has a beneficial effect on the skin, nervous and cardiovascular systems.

Upon arrival, you will accommodate at the hotel, relax, take wellness baths, and have fun. At dinner, a friendly evening awaits you where branded T-shirts and baseball caps will be awarded.

Hot springs – Saty

Lunch and dinner at the hotel, continue to relax and enjoy the taking radon baths, have fun, and gain strength! Late evening, we will leave the room, and begin the fascinating travels to the northern Tien Shan Mountains, where on arrival we are settled in the guest house where the bathhouse waits for us, and a hearty supper.

Saty – Nizhny (lower) kolsay lake –Kolsay lake – Saty

Waking up and seeing the sunrise against the backdrop of the majestic mountain peaks off the banks of the noisy Chilik River. We will have breakfast, get in jeeps, and go to the shore of the Lower Kolsay Lake, from where we will make a walk (or a horse ride - if you wish) in the mountains to Lake Kolsay - the second of the system of three lakes: Lower Kolsay - Kolsay - Upper Kolsay. The Kolsay lakes are located in the Kolsay Gorge of the Northern Tien Shan, in a jumper connecting the Kungei-Alatau and Zailiisky Alatau ridges. For the unique view of these lakes, tourists come here from all over the world.

Kolsay lakes are called "the pearl of the Northern Tien Shan". The Lower Kolsay Lake is at an altitude of 1818 m, its length is 1 km, the width is 400 m, and the depth is 80 m. The Mynzhylgy Middle Lake is at an altitude of 2252, it is the largest of the three lakes, and its depth is 50 m. The Upper Kolsay Lake is located at an altitude of 2850 m. Lakes are surrounded by coniferous forest, in their upper reaches Kolsay takes its source, which in turn flows into each of the lakes. The water in the Kolsay lakes is fresh, from fish there is rainbow trout, listed in the Red Book.

Upon return from the hiking to the lakes, we return to the guest house, steamin the bathhouse, have dinner and rest, prepare for the next day's hiking.

Saty – Kaindy lake – Charyn Canyon – Nura – Malybai – Rafting center

Early in the morning we will have breakfast, return the keys, load our luggage, we are comfortably accommodated in cars, and we leave on the way to the following natural and cultural sites. The first of these is the Kaindy Lake, the main feature of which is spruce, rising directly from the water, and remaining due to the low temperature of the water. We will take a walk along the shore of the lake, rest a bit, and go to the next place of our trip - to the Charyn Canyon.

The first stone gorges begin long before the main and famous canyon. Here you can find numerous bunkers built in the sixties of the last century after the famous events on the Zhalanashkol and Damanskoe Lake. The most interesting place to visit at the Charyn Canyon is the "Valley of Castles", which is located ten kilometers away, its length is about 2 km, and the height of the rocks reaches 150-300 m. This amazing natural monument is composed of sedimentary rocks, the age of which is about 12 million years.

After a long walk up the paths of the Charyn Canyon, we will have a tasty and satisfying lunch, then go to get acquainted with Berkutchi, with one of the oldest traditions of Kazakhs - hunting with hunting birds. After that, we will have a short transfer to the hiking recreation center on the bank of the Chilik River, where we will stop for rest and overnight.

Rafting center – Ethnic Aul

Breakfast and lunch on this day will be held on the basis of rafting, where we are waiting for classes with instructors to develop rafting skills, swimming in the river, and rest on the background of snow-capped mountain peaks.

After lunch, we will continue our journey, and we will go to the authentic Kazakh ethnic aul where you will have the opportunity to immerse yourself in the life of nomads, learn more about the customs of the Kazakh people, and taste delicious dishes of national cuisine, and spend the night in the yurts - the national dwellings of nomads.

Ethnic aul – Almaty – Highlight tour

In the morning we will have breakfast, leave the ethnic aul, and we leave for Almaty, where fascinating excursions are waiting for you, during which you can visit the famous local sights:

  • Medeo high-mountain skating rink is the world-famous ice rink, erected in 1972, located at an altitude of 1691.2 meters above sea level. The ice surface occupies 10.5 thousand square meters, which allows holding competitions in speed skating, hockey and figure skating.
  • Park of 28 Panfilov Guardsmen is the park was officially named in memory of the heroes of the Panfilov division, who stopped the attack of fascist tanks near Moscow in the Great Patriotic War.
  • Big Almaty Lake is a high-altitude reservoir, located in Zailiysky Alatau at an altitude of 2511 m above sea level. Like the vast majority of Tien-Shan lakes, it arose as a result of earthquakes.

Chimbulak is a popular ski resort in the picturesque gorge of Zailiysky Alatau at an altitude of 2260 m above sea level, surrounded by majestic mountains, with snowy slopes and evergreen Tien Shan firs.

Almaty – Tamgaly – Taraz

Early morning climb and a quick breakfast. We move out of the hotel, load our luggage in cars, and set out on our way to Petroglyphs of Tamgaly, located one hundred and eighty kilometers from Almaty. These unique rock drawings are a UNESCO World Heritage Site. Their origin refers to the Bronze Age.

On the way from Tamgaly, we will have lunch at the Kordai Pass, and we will continue our journey to Taraz, the oldest city in Kazakhstan, which is more than 2000 years old. He is the same age as Samarkand, and during the heyday of the Great Silk Road, Taraz was known no less than Turkestan or Bukhara.

Upon arrival in Taraz, we settle into the hotel, we have supper, we communicate, we have a rest. Tomorrow we are waiting for a day filled with numerous excursions to local historical and cultural sights.

Taraz – Akyrtas – Taraz

In the morning after breakfast we will go on an exciting trip to the 2000-year-old Taraz and its surroundings. It is in this warm, sunny, and green city the gaze of every traveler reveals the unique pearls of Muslim architecture included in the UNESCO list of particularly valuable historical and architectural monuments of mankind.

Half an hour drive from Taraz, we will visit the Akyrtas archaeological complex-fortress, built entirely of red sandstone. This is one of the most mysterious and interesting structures of the ancient culture of nomads in the whole of Kazakhstan. For more than 8 centuries, Akyrtas has been and remains a legend, is considered a place of power, and is listed as the UNESCO World Heritage Site in composition of the "Great Silk Road Facilities".

Our acquaintance with Akyrtas ends and we will return to Taraz, lunch in a cozy restaurant, and go to the following sights, recognisable cards of the city - Aisha-Bibi and Babajikhatun, Karakhan and Davut Bek, Tekturmas and Mambet Batyr Mausoleums. They are the unique, covered with legends monuments of medieval architecture of the ХІ - ХІІ centuries not only in Kazakhstan, but throughout Central Asia.

In the center of Taraz we will visit the historical monument of republican importance - the Ancient Taraz Archaeological Park, where specialists have carried out archaeological excavations for several years already.

In the evening we are waited by a tasty supper and friendly dialogue in a cozy restaurant with national cuisine. After supper we return to the hotel.

Taraz – Zhabagly – Aksu Canyon – Shymkent

Early in the morning, we will have breakfast, leave the hotel, comfortably accommodate in cars, and direct to the Aksu-Zhabagly Nature Reserve, located one hundred kilometers from Taraz - in the Talas Alatau Mountains of the Western Tian Shan. The central place in the Aksu-Zhabaglinsky Reserve is occupied by the Aksu Canyon, about 1800 m deep, which we will visit. After the excursion to the Aksu canyon we leave for Shymkent, we settle in the hotel, we have supper, we communicate, we share our impressions of the trip.

Shymkent – Sairam – Kemekalgan – Kazygurt – Shymkent

In the morning after breakfast we go on an excursion to the ancient city of Sairam, in remote antiquity - Ispidjab, one of the most beautiful cities of the East, called the White City. The historical relic of the city is the Bazalak-Ata Mosque Minaret dating back to the 12th century, two mausoleums associated with the name of Khoja Ahmed Yasawi, religious buildings built after the Dzungar Invasion.

In Sairam the following to visit:

  • Mausoleum of Karashash-Ana
  • Mausoleum of Ibrahim-Ata
  • Mausoleum of Kadyr-Ata
  • Mausoleum of Mahmudhan Sheikh (great-grandfather of Ahmed, where Kh.A Yasawi was born)
  • Martobe (where Zheti Zhargy (the set of laws) was signed))

After the excursion you will be transferred to your hotel where you will try a great dinner. Overnight in Shymkent.

 

After the tour, we'll have lunch with national cuisine, and direct to the Kemekalgan legendary ritual place - Adam and Eve Rock. Through this rock, according to legend, only people whose sins are all forgiven can pass.

After that, we are waiting for a trip to the Kazygurt Mountain, where, according to the local legend, Noah's Ark sailed after the World Flood. At the foot of the mountain we will be filled with water from a sacred spring, and we will pass to the symbolic Noah's Ark. The monument in the form of a ship stands on the top of the mountain at the Shymkent-Tashkent-Samara international highway. Those who rise to its base, opens a picturesque view of the flowering steppe and majestic snow-white-blue mountain peaks of the Western Tien-Shan.

After the end of the excursions you will be transferred to the hotel and dinner in the restaurant of national cuisine, a friendly evening of acquaintance with the delivery of branded t-shirts and baseball caps.

Shymkent – Shaulder – Otrar – Sauran – Turkestan

Early in the morning, we will have breakfast, rent a room in the hotel, and go on an exciting journey, in which you will visit:

  • Arystan Bab Mausoleum is a place of pilgrimage, one of the Muslim shrines in Central Asia, and architectural monument of the XII century. According to legend, Arystan Bab was an associate of the Prophet Muhammad. Legend has that Arystan Baba was the teacher and spiritual mentor of Khoja Ahmed Yassawi, to whom he passed the amanat beads or persimmon stone;
  • archaeological excavations of the ancient town of Otrar, where the medieval philosopher and scholar Al Farabi was born and lived. Otrar was destroyed to the ground by the troops of Chenghis Khan.
  • Azret-Sultan historical and architectural complex, Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi, Turkestan fortress, Necropolis, a fragment of the fortress's wall, Citadel Gates, Oriental Bathhouse, and Hilvet Semi-Underground Mosque. The Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi is an amazing complex of palaces and temples, a masterpiece of world architecture, an outstanding monument of medieval architecture, which was inscribed on the UNESCO World Heritage List. A well-preserved inscription above the entrance to the building says: "This holy place was built at the behest of the ruler beloved by Allah, Emir Timur Guragan... - May Allah prolongs his command forever!"

The mausoleum still hides in itself a lot of unsolved mysteries, and one of them is the unusual golden radiance from one of its walls. The wall itself is covered with by a sea of blue mosaics, and, as modern architects and restorers have confirmed, there are no gold or gilded impregnations on it. In the center of the hall is a ritual cauldron Tai-Kazan, cast in alloy of seven rare precious metals, with a diameter of 2.2 m and weighing 2 tons. Kazan in Central Asia is a symbol of unity and traditional hospitality.

  • Ancient fortification Sauran. According to contemporaries, Sauran was a pretty strong city-fortress. Thanks to defensive structures, water, food and weapons, he could withstand a siege for several months

After the excursions you will be transferred to Turkestan, where your lunch will be organized. After that, we will continue the car excursion to the archaeological excavations of the ancient fortress Sauran.

At the end of all excursions you will travel to Turkestan, where you will be accommodated at the hotel, have dinner, rest, and be able to see Turkestan and the Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi at night. You will stay in Turkestan for the night. In ancient times Yassy is the first capital of the Kazakh Khanate. This city became the center of the district, the main trade point on the Great Silk Road. Yassy had also achieved special visibility at the beginning of the XII century, where Kh.A. Yasawi settled here. Turkestan is nowadays a large tourist and religious center that attracts people with its ancient culture, sacred objects of great historical and cultural value for Central Asia.

Turkestan – Kyzylkol – Kumkent – Aktogay

Early in the morning we will have breakfast, and we set off on the northern section of the Great Silk Road. We are waiting for mountain passes and picturesque gorges of the Karatau Mountain Range. On this day we will visit the Kyzylkol Lake, which in the 1980s was famous as balneological resort. The lake is included in the list of key ornithological territories of Kazakhstan, and serves as a nesting, feeding and stopping place for migrations for tens of thousands of river and diving ducks. During migration, more than one hundred species of birds accumulate here. Here you can transfer to the Eocene Epoch - 40 million years ago, and in even more ancient times - discovering the teeth of the tiger sharks and mollusk shells in the earth mass of the banks of the Ushbas River, which flows into Kyzylkol. This indicates that the bottom of the ancient ocean once existed between the Karatau Mountain Ridge and the Moyinkum Desert.

And we will also visit the ruins of the ancient settlement of Kumkent, entered into the register of archaeological monuments of Kazakhstan. The Armenian King Getum I about Kumkent mentioned in the XIII century, when he went to the rate of Khan Meng. An ancient hill was strewn with heaps of a large burnt red brick of square shape and a large number of fragments of ancient pottery.

From the ancient settlement of Kumkent our way  will direct to a picturesque gorge in which we, like real travelers, spend the night in a tent camp on the bank of a mountain river. Here we will have a tasty hiking supper, a hot fire at night, and a huge starry sky!

Aktogay – Taraz – Shymkent

We wake up on the river bank under a beautiful sunrise, have breakfast, admire the scenery of the mountain canyon and canyon, bathe, rest. Then we load into our jeeps and we take a course through Taraz to Shymkent, where on arrival we are waited by dinner and friendly communication in a cozy restaurant with national cuisine.

Today ends your journey through the expanses of the sunny and hospitable south of Kazakhstan - a country where you will always be welcome! You say goodbye to the vast expanses of the Great Silk Road, go to Shymkent airport, and return home! As they say in Kazakhstan – Қош келдіңіз! What is translated from Kazakh as Welcome! And we tell you – to our next meetings, friends!

 

*Planning another route of returning home from Shymkent - inform us in advance about this!

What’s included
  • Transport along the route of the expedition
  • All excursion programs, with a guide and a driver. The entrance fee to the excursion facilities and to the territory of the Nature Reserves and National Parks. In places where the photo and video are paid for, they are paid by the tourist separately
  • Accommodation along the entire route of the expedition
  • Meals along the whole route of the expedition
  • Transfers from Almaty airport and to Shymkent airport
Additional costs
  • Accommodation that are not mentioned in the program
  • Meals that are not mentioned in the program
  • Visa support and registration on the territory of the Republic of Kazakhstan, if required
  • Life insurance
  • Personal expenses and other expenses not indicated in the program
  • Everything that is not indicated in the "What's included" section
Location on the map

Price: 715 000 KZT


purchase


Duration: 13 days

Group size: 3 ‐ 21

Upcoming date : 03.06.2019

Type : Expedition

Difficulty : Suitable for the beginners

Minimum age, years : 12

Level of comfort : Hotel 4 stars

Reviews: 0

Джип-Экспедиция "Великий Шёлковый Путь"

Программа

Великий Шёлковый Путь - при одной мысли о нём перед глазами начинают проплывать караваны верблюдов, груженных шелками, драгоценностями, и восточными пряностями; отряды конников и вестовые, погонщики и дервиши; живым морем в клубах пыли двигаются тысячные стада лошадей и овец, перегоняемые табунщиками к местам торга. Возникают и растворяются в веренице волнующих картин караван-сараи, и богатые процветающие города древности - Отрар и Тараз, Сауран и Яссы (ныне Туркестан), Испиджаб (ныне Сайрам) и Суяб, Кулан и Баласагун, и многие другие.

Именно здесь, на просторах Великого Шёлкового Пути, вы сможете увидеть древние городища-крепости, посетить шумные восточные базары, полюбоваться невероятной красоты мозаикой уникальной жемчужины мусульманского зодчества – мавзолеем Ходжа Ахмета Яссави. Погрузившись в атмосферу караван-сарая, вы отведаете настоящего ароматного восточного плова, и другие блюда местной кухни! А необъятные горизонты Великого Шёлкового Пути откроют вам ещё и красоты здешних гор, изобильно покрытых изумрудными лугами, и шумно журчащими кристально чистой родниковой водой реками и ручьями, свежестью которых вам доведётся насладиться. Великий Шёлковый Путь приглашает вас на свои просторы, как самых дорогих гостей, и раскрывает вам свои дружеские объятия. Приключения начинаются!

Подробнее
Алматы – Чунджа – Горячие источники

Рано утром завтракаем, и отправляемся в путь, к горячим источникам г. Чунджа, радоновые ванны которых обладают мощным целебным эффектом, улучшают циркуляцию крови, уменьшают болевые ощущения, тонизируют нервную систему, улучшают работу надпочечников и сердца, повышают иммунитет, нормализуют содержание холестерина, уровень инсулина и сахара в крови. Воздействие радоновой воды благотворно сказывается на состоянии кожи, нервной и сердечно-сосудистой систем.

По прибытии заселяемся в отель, отдыхаем, принимаем оздоровительные ванны, развлекаемся. Вечером за ужином вас ждёт дружеский вечер знакомства с вручением брендовых футболок и бейсболок.

Горячие источники – Саты

Завтракаем и обедаем в отеле, продолжаем отдыхать и наслаждаться приёмом радоновых ванн, веселимся, и набираемся сил! Позднее сдаём номер, и выезжаем в увлекательное путешествие к горам северного Тянь-Шаня, где по прибытии заселяемся в гостевой дом, в котором нас ждёт банька, и сытный ужин.

Саты – оз. Нижний Кольсай – оз. Кольсай – Саты

Просыпаемся и встречаем рассвет на фоне величественных горных вершин у берегов шумной реки Чилик. Завтракаем, садимся в джипы, и отправляемся к берегу озера Нижний Кольсай, откуда мы осуществим пеший (или конный - по вашему желанию) поход в горы к озеру Кольсай – второму из системы из трёх озёр: Нижний Кольсай – Кольсай – Верхний Кольсай. Кольсайские озёра расположились в ущелье Кольсай северного Тянь-Шаня, в перемычке, соединяющей хребты Кунгей-Алатау и Заилийский Алатау. За неповторимым видом этих озёр туристы едут сюда со всего мира.

Кольсайские озёра называют «жемчужиной Северного Тянь-Шаня». Озеро Нижний Кольсай находится на высоте 1818 м, его длина 1 км, ширина 400 м, и глубина 80 м. Среднее озеро – Мынжылгы, находится на высоте 2252, оно самое большое из трёх озёр, его глубина 50 м. Озеро Верхний Кольсай расположено на высоте 2850 м. Озёра окружены хвойным лесом, в их верховьях берет свои истоки река Кольсай, по очереди впадающая в каждое из озёр. Вода в Кольсайских озёрах пресная, из рыбы водится радужная форель, занесённая в Красную книгу.

По возвращении из похода к озёрам мы возвращаемся в гостевой дом, паримся в баньке, ужинаем и отдыхаем, готовимся к походам следующего дня.

Саты – оз. Каинды – Чарынский каньон – Нура – Малыбай – База рафтинга

Рано утром завтракаем, выселяемся, грузим свой походный багаж, комфортно размещаемся в автомобилях, и отправляемся в путь, к следующим природным и культурным достопримечательностям. Первая из них – озеро Каинды, главная особенность которого — это ели, поднимающиеся прямо из воды, и сохраняющиеся благодаря низкой температуре воды. Мы совершим прогулку вдоль берега озера, немного отдохнём, и отправимся к следующему объекту нашего путешествия – в Чарынский каньон.

Первые каменные ущелья начинаются задолго до основного и знаменитого каньона. Здесь можно обнаружить многочисленные ДОТы, построенные в шестидесятые годы прошлого века после известных событий на оз. Жаланашколь и о. Даманском. Наиболее интересное для посещения место Чарынского каньона — «Долина замков», которая расположена в десятке километров отсюда, её длина около 2 км, высота скал достигает 150-300 м. Этот удивительный памятник природы сложен из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет.

Вдоволь нагулявшись по дорожкам Чарынского каньона, мы вкусно и сытно пообедаем, и поедем знакомиться с беркутчи, с одной из древнейших традиций казахов - охотой с ловчими птицами. После чего нас ждёт короткий переезд к походной базе отдыха на берегу реки Чилик, где мы с вами остановимся на отдых и ночлег.

База рафтинга – Этноаул

Завтрак и обед в этот день у нас пройдёт на базе рафтинга, где нас ждут занятия с инструкторами по освоению навыков рафтинга, купание в реке, и отдых на фоне заснеженных горных вершин.

После обеда мы продолжим наше путешествие, и отправимся в аутентичный казахский этноаул, где у вас будет возможность погрузиться в быт кочевников, узнать больше об обычаях казахского народа, и попробовать вкуснейшие блюда национальной кухни, переночевать в юртах - национальных жилищах кочевников.

Этноаул – Алматы – Обзорная экскурсия

Утром мы завтракаем, прощаемся с гостеприимным этноаулом, и выезжаем в Алматы, где вас ждут увлекательные экскурсии, в которых вы посетите знаменитые местные достопримечательности:

  • Высокогорный каток Медео – всемирно известный ледовый каток, возведённый в 1972 году, расположенный на высоте 1691,2 метра над уровнем моря. Поверхность льда занимает 10,5 тысяч кв.м., что позволяет проводить соревнования по конькобежному спорту, хоккею и фигурному катанию.
  • Парк 28 Гвардейцев Панфиловцев – парк официально назван в память о героях Панфиловской дивизии, остановивших атаку фашистских танков под Москвой в Великой Отечественной войне.
  • Большое Алматинское Озеро - высокогорный водоём, расположенный в Заилийском Алатау на высоте 2511 м над уровнем моря. Как и подавляющее большинство озёр Тянь-Шаня, возникло в результате землетрясений.
  • Чимбулак - популярный горнолыжный курорт в живописном ущелье Заилийского Алатау на высоте 2260 м над уровнем моря, находящийся в окружении величественных гор, со снежными склонами и вечно зелёными тянь-шаньскими елями.

 

После экскурсий мы возвращаемся в Алматы, заселяемся в отель, ужинаем, отдыхаем, готовимся к длительной поездке следующего экспедиционного дня.

Алматы – Тамгалы – Тараз

Рано утром подъём и быстрый завтрак. Выселяемся из отеля, загружаем багаж в автомобили, и отправляемся в дорогу к Петроглифам Тамгалы, расположенным в ста восьмидесяти километрах от Алматы. Эти уникальные наскальные рисунки являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Их происхождение относится к эпохе бронзы.

По дороге из Тамгалы мы пообедаем на перевале Кордай, и продолжим наш путь в Тараз - самый древний город в Казахстане, которому уже более 2000 лет. Он ровесник Самарканда, и во времена расцвета Великого Шёлкового пути Тараз знали не меньше, чем Туркестан или Бухару.

По приезду в Тараз заселяемся в отель, ужинаем, общаемся, отдыхаем. Завтра нас ждёт день, наполненный многочисленными экскурсиями к местным историческим и культурным достопримечательностям.

Тараз – Акыртас – Тараз

Утром после завтрака мы отправляемся в увлекательную поездку по 2000-летнему Таразу и его окрестностям. Именно в этом тёплом, солнечном, и зелёном городе взору путешественника открываются неповторимые жемчужины мусульманского зодчества, внесённые ЮНЕСКО в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества.

В получасе езды от Тараза мы посетим археологический комплекс-крепость Акыртас, построенный полностью из красного песчаника. Это одно из самых загадочных и интересных сооружений древней культуры номадов на территории всего Казахстана. Вот уже более 8-ми веков Акыртас был и остаётся легендой, считается местом силы, и внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Объектов Великого шёлкового пути».

Наше знакомство с Акыртасом заканчивается, и мы возвращаемся в Тараз, обедаем в уютном ресторане, и отправляемся к следующим достопримечательностям, визитным карточкам города - мавзолеям «Айша-Биби и Бабаджи хатун», «Карахана и Давут бека», «Тектурмаса и батыра Мамбета». Это уникальные, овеянные легендами, памятники средневековой архитектуры ХІ – ХІІ веков не только на территории Казахстана, но и во всей Средней Азии.

В центре Тараза мы посетим исторический памятник республиканского значения — археологический парк «Древний Тараз», где специалистами уже несколько лет ведутся археологические раскопки.

Вечером нас ждёт вкусный ужин и дружеское общение в уютном ресторане с национальной кухней. После ужина возвращаемся в отель.

Тараз – Жабаглы – Каньон Аксу – Шымкент

Рано утром завтракаем, выселяемся из отеля, комфортно размещаемся в автомобилях, и отправляемся в заповедник Аксу-Жабаглы, расположенный в ста километрах от Тараза - в горах Таласского Алатау в Западном Тянь-Шане. Центральное место в Аксу-Жабаглинском заповеднике занимает каньон Аксу, глубиной около 1800 м, который мы с вами и посетим.

После экскурсии к каньону Аксу мы выезжаем в Шымкент, заселяемся в отель, ужинаем, общаемся, делимся впечатлениями от поездки.

Шымкент – Сайрам – Кемекалган – Казыгурт – Шымкент

Утром после завтрака мы выезжаем на экскурсию в древний город Сайрам, в далёкой древности – Испиджаб, один из красивейших городов Востока, прозванный Белым городом. Исторической реликвией города является минарет мечети Базалак-ата, относящийся к XII веку, два мавзолея, связанные с именем Ходжи Ахмеда Яссави, культовые сооружения, построенные после Джунгарского нашествия.

В Сайраме вы посетите:

  • Мавзолей Карашаш-Ана
  • Мавзолей Ибрагим-Ата
  • Мавзолей Кадыр-Ата
  • Мавзолей Махмудхан шейха (прадедушка Ахмеда, место, где родился Х.А. Яссауи)
  • Мартобе (место подписания Жеты жаргы).

 

После экскурсии мы с вами пообедаем блюдами национальной кухни, и направимся к легендарному ритуальному месту Кемекалган - к скале «Адам и Ева». Сквозь эту скалу, по преданию, могут пройти только люди, грехи которых прощены.

После этого нас ждёт поездка на гору Казыгурт, куда по местному преданию приплыл Ноев ковчег после всемирного потопа. У подножия горы мы запасёмся водой из священного источника, и проедем к символическому Ноеву ковчегу. Памятник в виде корабля стоит на вершине горы у международной автотрассы «Шымкент-Ташкент-Самара». Тем, кто поднимается к его основанию, открывается живописный вид на цветущую степь и величавые белоснежно-синие горные вершины Западного Тянь-Шаня. По окончании экскурсий вас ждёт трансфер в отель и ужин в ресторане национальной кухни.

Шымкент – Шаульдер – Отрар – Сауран – Туркестан

Рано утром завтракаем, сдаём номер в отеле, и отправляемся в увлекательное путешествие, в котором Вы посетите:

  • мавзолей «Арыстан баб», являющийся местом паломничества и одной из мусульманских святынь Центральной Азии, памятником архитектуры XII в. По легенде, Арыстан баб был сподвижником пророка Мухаммеда. Предания называют Арыстан баба учителем и духовным наставником Ходжи Ахмеда Яссави, которому Арыстан баб передал аманат, заключавшийся в косточке хурмы;
  • археологические раскопки древнего городища Отрар – города, где родился и жил средневековый философ и учёный Аль Фараби. Отрар был до основания разрушен войсками Чингисхана.
  • мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи – удивительный комплекс дворцов и храмов «Азрет-султан», включающий фрагмент крепостной стены, цитадель с воротами, восточную баню, подземную мечеть Хильвет. Шедевр мировой архитектуры, выдающийся памятник средневекового зодчества, включённый в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это грандиозное сооружение было воздвигнуто в честь жившего в XII в. известного на Востоке древнетюркского мыслителя и поэта Ахмета Яссауи, признанного главы тюркской ветви суфизма. Хорошо сохранившаяся надпись над входом в здание гласит: «Это святое место сооружено по велению властелина, любимого аллахом, Эмира Тимура гурагана... – да продлит Аллах его повеления на века!».
  • Мавзолей до сих пор таит в себе множество неразгаданных загадок, и одна из них – это происхождение необычного золотого сияния от одной из стен мавзолея. Сама стена покрыта сине-голубой мозаикой, и, как подтвердили современные архитекторы и реставраторы, никаких золотых или позолоченных вкраплений на ней нет. В центре зала находится отлитый из сплава семи редких благородных металлов ритуальный котёл Тай-казан, диаметром 2,2 м и весом - 2 тонны. Казан в Средней Азии является символом единения и традиционного гостеприимства.
  • древнее городище-крепость Сауран. По отзывам современников, Сауран – это был довольно сильный город-крепость. Благодаря оборонительным сооружениям, обеспеченности водой, продовольствием и оружием, он мог выдержать осаду в течение нескольких месяцев.

В перерыве между экскурсиями мы обедаем, и продолжаем наше знакомство с достопримечательностями.

В завершении всех экскурсий - трансфер в Туркестан, размещение в отеле, ужин, отдых, прогулка по вечернему Туркестану, и к мавзолею Х.А. Ясави. Туркестан, в древности Яссы – первая столица Казахского ханства. Яссы стал центром округа, главным торговым пунктом на Великом шёлковом пути. Особую известность приобрёл в начале ХІІ века, когда здесь поселился Х.А. Яссави. Ныне Туркестан – это крупный туристический и паломнический центр, притягивающий к себе внимание людей своей древней культурой, святынями среднеазиатской истории и культуры.

Туркестан – Кызылколь – Кумкент – Актогай

Рано утром завтракаем, и отправляемся в путь по северному участку Великого Шёлкового пути. Наш ждут горные перевалы и живописные ущелья Каратауского хребта. В этот день мы побываем на озере Кызылколь, которое в 1980-х годах 20-го века славилось, как бальнеологический курорт. Озеро включено в список ключевых орнитологических территорий Казахстана, и служит местом гнездования, кормёжки и остановки во время миграций для десятков тысяч речных и нырковых уток. В период миграции здесь скапливается более ста видов птиц. Здесь же можно перенестись к периоду эоцена - на 40 млн. лет назад, и в даже более древние времена - обнаружив в земляной толще берегов речки Ушбас, впадающей в Кызылколь, зубы тигровой акулы и раковины моллюсков. Это свидетельствует о том, что между горным хребтом Каратау и пустыней Мойынкум когда-то было дно древнего океана.

А ещё мы побываем на развалинах древнего городища Кумкент, внесённого в реестр археологических памятников Казахстана. О Кумкенте упоминал армянский царь Гетум I в ХIII веке, когда ехал мимо него в ставку хана Менгу. Древний холм усыпан грудами крупного жжёного красного кирпича квадратной формы и большим количеством осколков битой древней керамики.

От городища Кумкент наш путь лежит к живописному ущелью, в котором мы, как настоящие путешественники, заночуем в палаточном лагере на берегу горной речки. Здесь нас ждёт вкусный походный ужин, жаркий огонь вечернего костра, и огромное звёздное небо!

Актогай – Тараз – Шымкент

Просыпаемся на берегу реки под красивый рассвет, завтракаем, любуемся пейзажами горного ущелья и каньона, купаемся, отдыхаем. Затем загружаемся в свои джипы и держим курс через Тараз в Шымкент, где по приезду нас ждёт ужин и дружеское общение в уютном ресторане с национальной кухней. Сегодня заканчивается ваше путешествие по просторам солнечного и гостеприимного Казахстана - страны, где вам всегда будут рады! Вы прощаетесь с бескрайними просторами Великого Шёлкового Пути, выезжаете в аэропорт Шымкента, и возвращаетесь домой! Как говорят в Казахстане - Қош келдіңіз! Что в переводе с казахского значит - Добро пожаловать! И мы говорим вам - До новых встреч, друзья!

 

*Планирующие иной маршрут возвращения домой, чем перелёт из аэропорта г. Шымкент - заранее извещайте об этом!

Включено
  • Транспорт по маршруту экспедиции
  • Все экскурсионные программы, с гидом и водителем. Плата за вход в экскурсионные объекты и на территорию Заповедников и Национальных Парков. В местах, где фото- и видеосъёмка платные они оплачиваются туристом отдельно
  • Проживание по всему маршруту экспедиции
  • Питание по всему маршруту экспедиции
  • Трансферы из аэропорта Алматы и в аэропорт Шымкента
Дополнительный расходы
  • Проживание, не указанное в программе
  • Питание, не указанное в программе
  • Визовая поддержка и регистрация на территории Республики Казахстан, если требуется
  • Страховка
  • Личные расходы и прочие расходы, не указанные в программе
  • Всё, что не указано в разделе «Что включено»
Расположение на карте

Стоимость: 715 000 KZT


купить


Длительность: 13 дней

Размер группы: 3 ‐ 21

Ближайшая дата : 03.06.2019

Тип : Экспедиция

Сложность : Подходит новичкам

Минимальный возраст : 12

Уровень комфорта : Отель 4 звезды

Отзывы: 0